3. Русь в период позднего Средневековья

3.1. Общий взгляд на позднее Средневековье
Период, включающий в себя третье 500-летие эпохи Рыб и длившийся с XI по XV века, принято называть поздним Средневековьем. Он начался с очередного цикла Плутона, который вошёл в созвездие Скорпион в 997–998 годах, а завершился, когда Плутон снова вошёл в Скорпион в 1490–1491 гг., обозначив начало Нового времени.
В XI веке прекращается активность германских племён, то есть их переселение на новые земли. Последние из них, норманны, создают государства не только на местах своего исконного поселения в Скандинавии, но и на захваченных ими территориях Европы. В XI веке завершается и формирование основных средневековых государств. Но границы между ними по-прежнему остаются неустойчивыми из-за желания их правителей расширить свои владения за счёт чужих земель, что приводит ко многим столкновениям и войнам между государствами (вспомним Столетнюю войну между Францией и Англией). И внутри себя государства были раздираемы противоречиями между феодальными владениями — герцогствами, графствами и т. д., ибо их правители стремились к самостоятельности вплоть до отделения от основного королевства. Это влекло за собой образование новых небольших государств и увеличивало раздробленность Западной Европы.
Однако уже в конце X века была предпринята первая попытка после Карла Великого возрождения Римской империи путём объединения раздробленных государств в единство. Германский король Оттон I (912–972) создал на территории Германии и Северной Италии объединённое государство, которое было названо Священной Римской империей германской нации. А сам Оттон был коронован папой Римским как император в 962 году. Империя просуществовала до конца XVI века, она не раз расширялась и сжималась в своих границах, к тому же внутри себя оставалась раздробленной, не имела единого устойчивого центра, вокруг которого могли бы теснее объединяться народы Европы. В итоге, это государственное образование очень условно может быть названо империей, скорее всего, оно представляло собой федерацию отдельных княжеств, удерживаемых вместе властью сильного правителя. Немаловажно отметить здесь и то, что Оттон I являлся воплощением Наполеона, который с помощью завоеваний хотел объединить Западную Европу в единство, и также был коронован в Риме императором в 1804 г.
Позднее Средневековье некоторые историки называют Высоким, этим подчёркивается возникновение на территории Западной Европы новых городов и преобразование старых, возведение многих роскошных феодальных замков и готических соборов. Происходит не только развитие архитектуры, но и других форм культуры, таких как поэзия, музыка и т. д. Увеличивается число образованных людей за счёт создания общепросветительских школ и университетов, наряду с латынью оформляются и национальные языки. Существует множество монастырей, вся Европы стала христианской, однако уже в 1054 году происходит разделение единой церкви и веры на католицизм и православие, затем возникают различные секты и ереси, что в конечном счёте приводит к инквизиции и реформации, к возникновению протестантизма, к непримиримым религиозным войнам.
К XI веку тюркские государства, возникшие в ранний период Средневековья, такие как Аварский и Хазарский каганаты, а затем в XII веке и Булгария, перестают существовать, исчезают сперва печенеги, а позже и половцы, побеждённые русскими князьями. Однако в отличие от осевших германским племен, объединившихся в государства, тюркские племена продолжают свои захватнические войны, двигаясь на Запад из далёких просторов Восточной Сибири. Среди этих племён, с одной стороны, выделилось племя турок, с другой стороны — племя монголов.
Турки-сельджуки начали свои завоевания уже с XI века, под руководством своего Султана Алп-Арслана (пр. 1063–1072) они захватили Малую Азию, Палестину и Сирию. Византийцы и арабы вернули себе часть захваченных земель, но на оставшейся части был образован Иконийский султанат, распавшийся в XII веке на мелкие княжества под ударами крестоносцев. Правителем одного из них был Осман (пр. 1281–1326), ему и его потомкам удалось создать в Малой Азии на границе с Византией единое государство, жителей которого стали называться турками-османами. Эти турки к концу XV века создали Османскую империю, существующую и поныне. Они покорили Балканы и Византию. Мехмед II Завоеватель (пр. 1451–1481) взял в 1453 году Константинополь, ставший единым центром, вокруг которого объединялись покорённые турками народы. Сулейман Великолепный (пр. 1520–1566) уже в XVI веке укрепил государство, привёл его к расцвету и стал для империи правителем, подобным императорам Запада, бывшим и будущим. Все названные выше правители османов являлись воплощениями Наполеона, воина и водителя народов почти во всех своих воплощениях на Земле не только в эпоху Рыб, но и в предшествующую эпоху Овна.
Тюрки-монголы начали свои завоевания с начала XIII века. Под руководством своего правителя Чингиз-хана они захватили огромное пространство Центральной Азии вплоть до Китая. После его смерти потомки образовывали на этих пространствах разные по величине государства-ханства. В конце XIV века Тамерлан, вновь возродившийся Чингиз-хан, повторил его великие походы в Азии.
Тюрки-монголы начали свои завоевания с начала 13 века. Под руководством своего правителя Чингиз-хана они захватили огромное пространство Центральной Азии вплоть до Китая. После его смерти потомки образовывали на этих пространствах разные по величине государства-ханства. В конце 14 века Тамерлан, вновь возродившийся Чингиз-хан, повторил его великие походы в Азии.
Теперь пришло время сказать и о том, что народы, зародившиеся под одним и тем же Логосом-Лучом, могут различаться как по своим внешним признакам, так и по существу, то есть по основным качествам своего сознания. Это происходит не только потому, что они развиваются в разных исторических условиях, но и потому, что принадлежат к разным подлучам, на которые делится при своём проявлении Единый Луч, внося этим ещё один немаловажный фактор в увеличение многообразия народов.
Так, например, тюркские племена, рождённые под Лучом Марса, образовали разных по существу турок и монголов, а рождённые под Лучом Сатурна — семитов, арабов и китайцев. Германские племена, единородные по Меркурию, образовали, немцев, англичан, французов, скандинавов, а славяне, единородные по Венере, — русских, поляков и литовцев.
Для дальнейшего изложения важно отметить и то, что, изучая закон перевоплощения в его теоретическом и практическом аспектах, рассматривая воплощения крупных исторических деятелей, мы прежде всего опирались на знание, данное миру Е. Рерих. Именно она, обнародовав свои воплощения, воплощения Великого Владыки, его Братьев и учеников, дала нам возможность определить главные подходы к исследованию воплощений, дала ключи, с помощью которых можно открывать тайные двери и чужих прошлых жизней, и собственные многовековые воплощения. В предыдущем разделе сайта была опубликована наша работа «Изучение закона перевоплощения», общие представления о законе теперь мы дополняем конкретным материалом, касающимся прошлого личностей, оставивших свои следы в истории России, и не только в ней.
Начиная новый раздел о метаистории Руси, мы приведём слова Е. Рерих, где она перечисляет все воплощения Великого Владыки в Русском государстве. «Читая о таких великих и мудрых строителях и законодателях, как основатель Державы Викинг Рюрик и законодатель Ярослав Мудрый и строители Владимир Мономах и Иоанн Третий, также и незабываемый, чарующий Облик Воина Александра Невского и великого Подвижника и Воспитателя духа народа русского — Преподобного Сергия Радонежского, я проникаюсь великою любовью и гордостью к народу, давшему Их нам. Такая страна, такой народ, если он не утратит огня любви к своей родине и зажжётся красотою подвига, истинно, высоко вознесёт родину под Знаменем Мира и Культуры Духа!» (Письма Е. Рерих. Т. 9. Москва. 2009. С. 361, от 13 января 1954).