Ярослав, сын Владимира Святославича, умер в 1054 г. По нашему мнению, он родился ок. 990 г., т. е. прожил ок. 65 лет. Это предположение мы выдвигаем на основании того, что своё предыдущее воплощение в личности Эриха Торвальдсона он, возможно, завершил к 990 году. Мы помним, что его отец Владимир имел 12 детей от жён и наложниц, и ещё при жизни определил им те области Руси, в которых они правили, при этом строго подчиняясь Киеву, центральной власти князя-государя. На Руси к тому времени не было строгого закона о престолонаследии, по традиции власть переходила в вотчинах, да и в центре, по старшинству, т. е. к старшему брату или сыну прежнего воеводы. У Владимира братьев не было, и после его смерти власть захватил его сын Святополк, бывший князем Туровской области. В 1015 году он объявил себя правителем Руси, сев на престол в Киеве. До этого он хотел отделиться от Руси, возможно, подстрекаемый польским королём Болеславом, на дочери которого был женат, за что был заключён отцом в темницу.
Захватив Киев, Святополк убил своих братьев Бориса, затем Глеба и наконец, древлянского князя Святослава. Ярослав Владимирович с 1010 года княжил в Новгороде. Узнав о злодеяниях брата, он восстал против него, но не был успешен, Святополк при поддержке Болеслава отстранил его от власти. Ярослав хотел даже покинуть свой город, бежать к варягам, но новгородцы поддержали его и, как пишет историк, спасли его от несчастья и стыда. Между тем Болеслав взял Киев и покорил южную Русь. Однако уже и Святополк не стерпел захвата поляками русских земель, он изгнал Болеслава, при этом заплатив ему большую дань и оставив ему некоторые города в Галиции.
К 1019 году Ярослав в битве победил Святополка, который затем помешался умом, сгинул в пустынях Богемии или был обезглавлен в Бресте. Князь снова освободил Галицкую Русь, вывел из Польши много пленных и поселил их по реке Рось, построив здесь поселения и города. Ещё с одним братом, Мстиславом, пришлось воевать Ярославу. Тот из своей области, Тмутаракани, пошёл на Киев с целью захватить власть над всей Русью, но был побеждён, междоусобица на Руси затихла, Ярослав стал единоличным правителем Руси, но до 1034 года жил в Новгороде, надзирая и над Севером, и над Югом Руси, на северной её границе он построил город Юрьев (Дерпт).
В 1034 году 44-45-летний Ярослав переезжает в стольный город Киев. Вероятно, это было связано с активностью печенегов в низовьях Днепра и Дона вплоть до Азовского моря, при этом своего старшего сына Владимира он посадил править в Новгороде. Печенеги тут же осадили Киев, но Ярослав со своей дружиной их победил, после чего они исчезают из истории, а их место занимают другие тюркские племена — половцы. При Ярославе произошла и последняя война с Византией. Русский флот под командованием его сына Владимира разбил греческий флот, после чего в 1043 году был заключён мир с императором Константином Мономахом, который был закреплён браком его дочери с сыном Ярослава Всеволодом. В 1047 году был расторгнут союз с Польшей. В память победы над печенегами в Киеве был построен собор Св. Софии, а в память победы над византийским флотом — собор Св. Софии в Новгороде.
Ярослав был не просто просвещённым человеком, но мудрым, он изучал как Священные Писания, так и светские исторические книги, многие из них переводились с греческого языка на славянский, сам знал при этом пять языков. При нём был основан Киево-Печорский монастырь, при нём жил и первый русский религиозный писатель Илларион. Важнейшей заслугой Ярослава было создание государственных письменных законов, названных «Русской правдой». Ярослав Мудрый был воплощением Великого Владыки, Учителя и Наставника человечества. Это он давал людям моральные законы-заповеди, зафиксированные во всех Священных Книгах. Это он давал и правовые законы, основы государственного существования. Вспомним заповеди Моисея и Мухаммеда, Христа, законы Ману в Индии и т. д. Вспомним и притчи Соломона, ибо в простой и доступной форме назидал народы Великий Учитель, при этом давал своим ученикам духовные знания в философской форме, требующей для усвоения развитого ума.
Историки пишут, что законы Ярослава отмечают главную цель государственного правления — обеспечить личную безопасность граждан и охранить их собственность, причём утверждалось равенство перед законом варягов и славян. Телесные наказания отменялись как унижающие достоинство человека, виновники платили за провинности деньгами, свободой и жизнью. К этому времени на Руси возникло множество зависимых людей — холопов, не имевших своей собственности, служивших хозяину за кров и хлеб. В законах были установлены правовые отношения между хозяином и холопами, а также между народным правлением (вече) и правлением княжеским, как центральным, так и удельным.
Женой Ярослава была Ингегерда (Елена Рерих), дочь шведского или датского короля. Она родилась ок. 1000 г., в 1019 г. вышла замуж, умерла за 4 года до смерти Ярослава, а его старший сын и помощник Владимир умер за два года до его смерти. С помощью браков своих детей Ярослав и Ингегерда установили родственные связи с династиями Европы. Так, Елизавета стала женой Гаральда, принца Норвегии, Анастасия вышла замуж за венгерского короля Андрея I, Анна — за Генриха I, французского короля. Их пребывание за рубежом было запечатлено в исторических хрониках этих стран.
Шесть сыновей Ярослава продолжили его дело, однако усложнение отношений между ними, а главное, вражда между их потомками привели к междоусобицам, поставив раздробленную Русь в трудное положение перед нашествием тюркских племён, сперва половцев, а затем монголов. Дети Ярослава, исполняя завещание отца, поделили между собой русские земли следующим образом:
– Владимир, 1020–1052, князь Новгородский — воплощение Владимира, крестителя Руси.
– Изяслав (Дмитрий), 1024–1078 — Новгородские, Турово-Псковские и Киевские земли. Жена Гертруда — дочь польского короля Казимира I.
– Святослав (Николай), 1027–1076, князь Черниговский, жена — австрийская принцесса Ода.
– Всеволод (Андрей), 1030–1093, княжил в Переяславской земле, Ростове, Суздале, жена — Мария, дочь Константина IX Мономаха, мать Владимира Мономаха.
– Вячеслав, 1033–1057, князь Смоленский.
– Игорь, 1036–1060, князь Владимиро-Волынский, Смоленский.
Ярослав Мудрый умер в Вышгороде под Киевом в 1054 году. Карамзин: «Древняя Русь погребла с Ярославом своё могущество и благоденствие; основанная и возвеличенная единовластием, она утратила силу, блеск и гражданское счастие, будучи раздробленной на малые части». Но неведомо было историку, что Ярослав почти сразу же вернулся на землю, пытаясь в личности Владимира отсрочить распад Руси. Родителями его были Всеволод, любимый сын Ярослава, и Мария, греческая принцесса. Следует отметить здесь то, что в истории нередко проявляется закономерность, когда человек рождается в той же семье, и отец становится своим внуком. Так образуются династии, включающие в себя личности одной или двух Индивидуальностей, определяющих направление их деятельности в том или ином русле исторического процесса.
Владимир Всеволодович родился ок. 1055 года и умер в 1125 году, то есть он прожил около 70 лет, жизнь классическую для воина и правителя. Великий Владыка снова вернулся в русское государство, помогая ему пережить трудное время начавшихся междоусобиц между внуками Ярослава, а также набегов половцев. Он был милосердным и терпеливым с близкими, но суровым и беспощадным с врагами. Благодаря своей мудрой политике и отваге ему удалось удержать единство Руси и даже укрепить её, заняв в 1113 г. киевский престол. Карамзин: «…государь щадил кровь людей; но знал, что вернейшее средство утвердить тишину это быть грозным для внешних и внутренних неприятелей».
О жизни Владимира Всеволодовича известно не только из исторических летописей, но из его собственного жизнеописания, Поучения, которое он оставил своим детям. В этом завещании отражена прекрасная душа Владимира; из него мы узнаём и о главных добродетелях, которые он особо чтил и заповедовал потомкам, при этом любовь к Богу и человечеству рассматривалась им как основа всех прочих нравственных качеств. Князь Владимир был не только воином-богатырём и стражем земли русской, но и великим религиозным подвижником. Он учил, что враг людей, дьявол, побеждается смирением и молитвой, при всех делах своих следует быть на дозоре, сохранять памятование о Боге, про себя повторяя обращение к нему «Господи, помилуй!». Мономахом прозвали его летописцы, что означало «единоборец»: воин не только с видимыми врагами, но и с невидимыми полчищами тьмы.
Итак, после смерти Ярослава Мудрого киевский престол получил его старший сын Изяслав, в крещении Дмитрий. Любимому сыну Всеволоду он поручил Переяславские и Ростово–Суздальские земли. Владимир родился и вырос в Переяславле, но уже в 13 лет был отправлен в земли Ростовские, а в 14 лет участвовал в своём первом походе. Большую часть жизни своей он провёл в походах против врагов и в путешествиях по земле русской, наблюдая за порядком в своём государстве. Так, в своём жизнеописании князь пишет о 83 походах и 16 мирных переговорах с врагами. Кстати, отмечает он и свою любовь к охоте. Отличаясь физической силой и смелостью, ходил на медведя и других диких зверей, не раз подвергаясь их нападению, но Господь хранил его от смерти. Он сохранил ему жизнь и во время страшной эпидемии неизвестной болезни.
Переяславская земля Всеволода граничила с одной стороны с Черниговско-Муромской землёй брата Святослава, с другой стороны — с Турово-Киевской землёй брата Изяслава, но что особенно важно, на юго-восточных её рубежах располагались земли половцев. Половцы пришли с реки Иртыш, вытеснив печенегов, они расселились на огромных степных просторах от Днепра до Волги вплоть до Азовского и Чёрного морей. Они совершали свои набеги на местных жителей на лошадях, мгновенно нападая на них, на скаку стреляя из лука и посылая множество стрел. Затем быстро уходили в свои стойбища с добычей и пленными, оставляя после себя трупы, развалины и пожары.
Летопись отмечает, что в 1061 г. половцы во главе с ханом Сакалом ворвались на землю Всеволода, победили его, затем быстро возвратились на Дон. В 1068 году они повторили свой набег на Русь, против них выступил князь Киевский Изяслав со своей дружиной, но половцы снова разгромили русских в битве на реке Альте. Изяслав с остатками своей дружины укрылся в Киеве и отказался продолжить войну с кочевниками, несмотря на решение народного вече. После того, как возмущённая толпа разграбила его двор, он бежал в Польшу к своему свёкру королю Казимиру I. Спустя год с его помощью снова занял киевский престол.
Напали половцы и на Черниговские земли Святослава. Тот, победив их, почувствовал свою силу и решил в 1073 году занять Киев, то есть пошёл войной на брата. Однако он вскоре (в 1076 г.) умер. Изяслав снова утвердился в Киеве, а Всеволод стал править в Чернигове. У Святослава было два сына, Олег и Святополк, приходившиеся двоюродными братьями Владимиру. После смерти отца они заявили свои права на Черниговскую землю. Однако в 1078 году объединённая дружина Изяслава и Всеволода разбили войско Святославичей, а с ними и половцев, которых те призвали на войну. В сражении погиб Изяслав, киевским князем стал Всеволод, который единолично правил Русью вплоть до своей смерти в 1093 г.
Владимир Мономах мог сесть на престол отца своего, но уступил его Святополку, не желая нарушать закон о престолонаследии. До того Святополк княжил в Новгороде, после его отъезда там стал править Мстислав, сын Мономаха, которого, по преданию, призвали сами новгородцы. Сев в Киеве, Святополк разъярил половцев, заключив их послов в темницу, они тут же пошли войной на Русь. С ними шёл Олег, правивший в то время в отдалённой Тмутаракани. Святополк и Владимир были разбиты, половцы захватили большую добычу и много пленных. Олег взял Чернигов, убил при этом сына Владимира. Мономах уступил Чернигов Олегу, простив его за убийство, этим принёс жертву ради спокойствия отечества. Святополк после заключения мира с половцами женился на дочери половецкого хана, остался править в Киеве, а Владимир — в Переяславле.
Половцы, пользуясь междоусобицей, стали грабить Русь, особенно интенсивно они разоряли Черниговскую область, Олег же равнодушно смотрел на их злодеяния. Вся южная Русь стала представлять собой картину самых страшных бедствий. В 1097 году по инициативе князя Владимира собрался в Любече съезд внуков и правнуков Ярослава Мудрого, они поклялись, что не отдадут Русь на поругание врагу. При этом утвердили своё самостоятельное правление в доставшихся им от отцов землях, без подчинения Киеву, но и без притязаний на города и области друг друга.
На съезде Владимир примирился и с Олегом, но тот ещё не раз нарушал договор и приводил половцев на русские земли. Почти сразу же нарушил договор и Святополк, претендуя на землю князя Василько, которого ослепил. Вскоре против него и Киева выступил хан Боняк. Владимир Мономах, собрав большую рать, нанёс им в 1111 г. сокрушительный удар, после чего они надолго присмирели. А в 1113 г. после смерти Святополка он стал Киевским князем, замирив и междоусобицы.
Но в Киеве в начале правления Владимиру пришлось подавить народное волнение, вызванное лихоимством евреев-ростовщиков. Он не только успокоил народ, но и написал особый устав, касающийся денежных установлений, ставший дополнением к «Русской правде» Ярослава. Продолжал он религиозные и просветительские дела своего деда: строились церкви и монастыре, повелел продолжить дело Нестора — вести по всей Руси летописи, дабы память народную скрепить и письменным словом. Византийскому императору Алексею I Комнину не раз помогал войском в его противостоянии норманнам и туркам.
Женой Владимира Мономаха была Гита (воплощение Е. Рерих), дочь англосакса Гаральда, которого победил норманн Вильгельм Завоеватель. У неё было шесть сыновей и четыре дочери. В летописях сказано, что она спасла от смерти старшего сына Мстислава, который родился в 1076 г. В это время Мономаху было около 21 года, значит, замуж Гита вышла ок. 1075 года, возможно, в 18 лет. Отсюда, она родилась ок. 1057 г., была моложе мужа на два года. Дата её смерти неизвестна, по преданию ушла в Иерусалим на богомолье и не вернулась.
В заключение следует сказать, что Святополк Святославович (1053–1113) был воплощением Святополка Окаянного, сына Владимира Киевского (ок. 979–1019). О характере и поступках Святополка Ι мы упоминали раньше, вот что писал о Святополке ΙΙ Карамзин: «Он имел все пороки малодушных: вероломство, неблагодарность, подозрительность, надменность в счастии и робость в бедствиях. При нём унизилось достоинство Великого Князя Киевского, и только сильная рука Мономаха держала его 20 лет на престоле, даруя победы отечеству». Обе личности были воплощениями Иосифа Сталина.
Сталин был представителем Иерархии Тьмы, высоких Иерофантов, которых называют Бессмертными во зле. Они являются супротивниками служителей Света, но исполняют искупительный кармический закон, часто становясь и строителями государств, ибо сказано: «И джинны строят храмы». Однако их строительство оплачивается неоправданными людскими жертвами, ибо их жестокость возрастает с ростом их власти над людьми. В своих воплощениях они нередко тесно связываются с представителями Иерархии Света, становясь даже их близкими родственниками, которые призваны направлять их энергию в созидательное русло, усмиряя их неконтролируемую раздражительность, переходящую в злобу. Так, царь Иван IV Грозный (Сталин) был внуком Ивана III, русского царя, он продолжил дело деда, но при этом, проявляя худшие стороны своей души, принёс много бедствий народу.